“Проведение преддипломной практики на отделении повышенного уровня образования “медсестра-организатор”

Преддипломная практика по специальности “медсестра - организатор” проводится после завершения полного курса образования. Это предполагает наличие у студентов знаний и умений, отвечающих квалификационным требованиям данного специалиста.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ:

- подготовить “медсестру- организатора” к активной, творческой, профессиональной и социальной деятельности.

- закрепить умение оценить исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны и роль своей профессиональной деятельности.

- научить вести дискуссию, профессионально мыслить и грамотно отстаивать свою точку зрения.

- отработать навыки организаторской и воспитательной работы с людьми, соблюдение этики и деонтологии, знания основ законодательства о здравоохранении.

- закрепить навыки основ управленческой деятельности и экономики, мед. информатики, вопросы охраны труда и техники безопасности.

- получить представление в конкретных условиях об организации работы главной медсестры больницы, старшей медсестры отделения стационара и поликлиники.

ПОЭТОМУ, ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

- организацию сестринского дела, подбирать кадры среднего и младшего персонала, планировать их работу и контролировать качество ее.

- решать вопросы обеспечения и учета материальных ценностей.

- вести учебно-отчетную документацию.

- планировать и организовывать мероприятия по повышению квалификации среднего и младшего персонала.

- обеспечивать функционирование структурных подразделений лечебно - профилактических учреждений.

- сотрудничать с работниками здравоохранения других категорий для организации оздоровительных мероприятий.

- на доврачебном уровне организовывать помощь населению при массовых поражениях (вспышки особо опасных инфекций, стихийные бедствия и т.д.)

- организовывать и контролировать состояние сан. противоэпид. режима в ЛПУ.

- в совершенстве овладеть манипуляционной техникой (в \м, в \в, п \к, в \к инфекции, обработка ран, перевязки, искусственное дыхание, остановка кровотечения, промывание желудка, кишечника, транспортная иммобилизация, измерение А \Д, пульса, Ч \Д, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, в \в инфузии лекарственных веществ, непрямой массаж сердца и др.

- участвовать в реабилитации пациентов.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ:

  1. Форма отчетности по практике и направления на нее определяются учебным заведением.
  2. Продолжительность практики составляет 160 часов за 4 недели ее прохождения.
  3. С момента рабочего прикомандирования (см. приложение № 1,2) студент обязан выполнять правила внутреннего распорядка, охраны труда и деятельности в данном ЛПУ, нести юридическую ответственность за выполнением работы и ее результаты.
  4. Прогулы дней во время УПП расцениваются, как пропуски и являются основанием для отчисления из колледжа, оправданием за пропуски служит больничный лист.
  5. В период производственной практики студенты заполняют отчет по предложенной форме (см. приложение № 3)
  6. Методический руководитель (преподаватель колледжа) осуществляет контроль за прохождением практики, соблюдением всех требований к студенту, помогает в написании ВКР. Оценивает результаты выполнения программы практики, пишет рецензию на ВКР и выставляет оценку за нее.

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДНЕЙ (ЧАСОВ) ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ “МЕДСЕСТРА - ОРГАНИЗАТОР”:

Наименование раздела

Дни, часы

1. Рабочее прикомандирование к главной медсестре больницы

48 часов, 8 дней

2. Рабочее прикомандирование к старшей м \с отделения больницы

32 часа, 8 дней

3. Рабочее прикомандирование к главной м \с поликлиники

48 часов, 8 дней

За время преддипломной практики студенту предоставляется возможность поработать в должности специалистов высокой квалификации для всестороннего овладения своей специальностью.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

  1. Работать по написанию ВКР по выбранной теме. Здесь студенту предоставляются широкие возможности для творчества, работы с дополнительной литературой, монографиями, статьями на актуальные темы в мед. журналах. Студент должен внести свой взгляд на существующие проблемы в здравоохранении и пишет по схеме, предложенной в методическом руководстве для студентов и преподавателей (см. приложение № 4,5). За отведенное время студент несколько раз встречается с метод. руководителем, консультируется с ним, сдает работу в готовом виде в указанное время для рецензирования и выявления оценки.
  2. Рабочее прикомандирование к главной медсестре больницы. На этом этапе студент знакомится и выполняет профессиональные обязанности главной медсестры больницы. Организует работу младшего мед. персонала больницы, ведет административно - хозяйственную деятельность. Вся деятельность студента контролируется и оценивается главной медсестрой больницы с последующей отметкой в отчете о прохождении практики. Если студент уже выполняет обязанности главной медсестры больницы, то отметку в отчете ставит главный врач больницы.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИ НАВЫКИ:

- организация ухода за больными

- ведение документации

- присутствие на конференциях, конкурсах

- ведение коллективной, профессиональной и социальной деятельности

- организация воспитательной работы с людьми, требований этики и деонтологии

- знание названий болезней, лекарственных веществ и препаратов

- знание основ управленческой деятельности в экономике

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

- стремление к самообучению и самовоспитанию

- организация мероприятий по повышению квалификации среднего и младшего мед. персонала.

- контролировать сан. эпид. режим в ЛПУ

  1. Рабочее прикомандирование к старшей медсестре отделения больницы. На этом этапе студентов овладевает профессиональными обязанностями старшей медсестры отделения, работает под ее контролем с последующей отметкой о прохождении практики в отчете. В том случае, если студент уже работает в должности старшей медсестры, отметку ставит зав. отделением.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

- организация сестринского в отделении

- умение подбирать и расставлять кадры среднего и младшего мед. персонала

- вести учебно - отчетную документацию

- сотрудничать с врачом отделения и работниками здравоохранения других категорий

- помогать постовым и процедурным медсестрам организовать работу с пациентами

- контролировать сан. эпид. режим в отделении

- контролировать качество выполнения врачебных назначений средним мед. персоналом.

- безукоризненное владение медицинскими манипуляциями

- формировать и обучать студентов мед. училищ при прохождении УПП в качестве среднего и младшего мед. персонала.

  1. Рабочее прикомандирование к старшей медсестре поликлиники. На этом этапе студент выполняет функциональные обязанности старшей медсестры поликлиники, работает под ее наблюдением и контролем. Старшая медсестра поликлиники по окончании практики ставит отметку в отчете студента. В том случае, если студент уже работает в должности старшей медсестры поликлиники, то отметку, в отчете ставит зав. отделением или главный врач поликлиники.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

- организация сестринского дела в поликлинике

- подбор и расстановка кадров среднего и младшего мед. персонала

- вести учебно - отчетную документацию

- контролировать сан. эпид. режим

- контролировать работу подчиненных

- организация ухода за больными на дому

- организация профилактики заболевания детей и взрослых

- владеть грамотной речью

- знать основные мед. термины, название болезней и лекарственных веществ, препаратов

- пропагандировать здоровый образ жизни.

С этого года планируется расширить объем практики и включить в нее работу в должности преподавателя предмета “сестринское дело” на 2 курсе дневного отделения. Это позволит расширить навыки общения со студентами, умение преподавать предмет, глубже вникнуть в вопросы педагогики, что, несомненно, поможет в дальнейшей практической деятельности.

Hosted by uCoz